Второй завод по производству томатной пасты в Астраханской области будет запущен уже в 2025 году

Первые уроки в профильных агроклассах прошли в Воронежской области

На выставке “Золотая осень” наградили финалистов международного конкурса AgroInter.School

Эксперимент по маркировке кондитерских изделий стартует с 1 марта 2025 года

Вспышка нодулярного дерматита в Европе: угроза для сельского хозяйства

В Молдове отбракуют 65 тысяч свиней вследствие массовой вспышки АЧС

Птицеводы могут принять участие в разработке вакцин для птиц на партнерских правах

В 2025 году РФ и Индия усиливают сотрудничество в рыбном хозяйстве

В Тамбовской области обсудили готовность аграриев черноземной части ЦФО к посевной

Потребление аквакультурных лососевых в России может вырасти почти в 3 раза к 2034 году

Объем производства специализированной техники в России составил 620 млрд руб в 2024 году

Новые вспышки африканской чумы свиней привели к необходимости пересмотреть зоны ограниченного доступа в Германии, Греции, Италии и Польше

В Клетнянском районе Брянской области открыли плодохранилище для яблок

Новый свинокомплекс запущен в Рязанской области

Секреты успешного выращивания перцев на подоконнике или лоджии

Борис Листов биография: Лидер Россельхозбанка и инноваций

Минэкономразвития: производство мяса в России к 2028 году вырастет на 9,8%

Когда и как стоит обрезать плодовые деревья?

Потребление говядины в Аргентине выросло на фоне снижения экспорта

Россия входит в топ-5 стран по потреблению подсолнечного масла

Трансформация потребительского поведения на агропродовольственном рынке России в условиях санкций: социально-психологические детерминанты и адаптационные стратегии

Социально-психологическая адаптация потребителей к новым экономическим реалиям выступает ключевым фактором трансформации спроса на продукцию сельского хозяйства в условиях санкций. Согласно последним исследованиям, геополитическая нестабильность привела к глубоким сдвигам в структуре предпочтений в пользу отечественных продуктов питания, обусловленным не только рациональными, но и эмоциональными мотивами. Опросы фиксируют рост потребительского патриотизма на фоне кризисных явлений: ориентация на локальных производителей все чаще рассматривается как осознанный выбор, а не вынужденная необходимость.

Между тем, несмотря на очевидную значимость, проблема адаптации потребителей к санкциям в аграрной сфере остается малоизученной. В фокусе существующих работ оказываются либо узкоэкономические индикаторы, либо общепсихологические конструкты, тогда как комплексное рассмотрение социально-психологических механизмов сдвигов в поведении практически не представлено. Серьезным ограничением выступает и недостаток релевантной эмпирической базы: данные статистики не позволяют уловить тонкую динамику установок и восприятий на микроуровне.

Настоящее исследование направлено на преодоление обозначенных пробелов и систематизацию представлений о природе потребительской адаптации к изменениям конъюнктуры агропродовольственного рынка. Центральная идея заключается в трактовке адаптации как многомерного процесса, затрагивающего когнитивные, аффективные и поведенческие аспекты взаимодействия субъекта со средой. В ее рамках кризис рассматривается не просто как внешний шок, но как «переломный момент», запускающий активное переосмысление привычных моделей и творческий поиск новых решений.

Источник и фото: Аграрная наука


Source: https://lib.zaplata.ru/agro/transformaciia-potrebitelskogo-povedeniia-na-agroprodovolstvennom-rynke-rossii-v-ysloviiah-sankcii-socialno-psihologicheskie-determinanty-i-adaptacionnye-strategii.html

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest