Росимущество стало владельцем зернотрейдера «Родные поля» (ранее — Торговый дом «РИФ»)

В России планируется увеличить количество агрометеостанций

Кубань завершила уборку зерновых

Алжир закупит 1 миллиона голов скота перед Курбан-байрамом

Когда и как стоит обрезать плодовые деревья?

В Крыму открыт новый тепличный комплекс

Высокая зарегулированность мешает дальнейшему развитию производства лосося в Шотландии

«Мираторг» открыл в Белгородской области крупный оптово-распределительный центр

Объём производства кондитерских изделий в России увеличился на 4,2% в 2024 году

В 2024 году в России изготовили 25 тысяч тонн готовых блюд из рыбы и морепродуктов

Коллективу Казанского аграрного университета представлен новый руководитель

В Новосильском районе запущена вторая очередь элеваторного комплекса АО «Орёл Нобель-Агро»

Минсельхоз проведет отбор комплексных научно-технических проектов по селекции и семеноводству

Производитель сельхозтехники «ОПТИТЭК» запустит грантовую программу для студентов в 2025 году

Овощехранилище на 1,5 тыс. тонн открыли в Левашинском районе Дагестана

Кредитование сезонных полевых работ увеличилось на 8,7%

В Россию ввезли две тонны семян нигеллы из Индии

ГК «Бахетле» тестирует технологию автозаказа в рамках комплексной цифровизации

Специалисты Омского филиала ФГБУ «ЦОК АПК» проверили партию семян льна для экспорта в Китай

В Тамбовской области обсудили готовность аграриев черноземной части ЦФО к посевной

Трансформация потребительского поведения на агропродовольственном рынке России в условиях санкций: социально-психологические детерминанты и адаптационные стратегии

Социально-психологическая адаптация потребителей к новым экономическим реалиям выступает ключевым фактором трансформации спроса на продукцию сельского хозяйства в условиях санкций. Согласно последним исследованиям, геополитическая нестабильность привела к глубоким сдвигам в структуре предпочтений в пользу отечественных продуктов питания, обусловленным не только рациональными, но и эмоциональными мотивами. Опросы фиксируют рост потребительского патриотизма на фоне кризисных явлений: ориентация на локальных производителей все чаще рассматривается как осознанный выбор, а не вынужденная необходимость.

Между тем, несмотря на очевидную значимость, проблема адаптации потребителей к санкциям в аграрной сфере остается малоизученной. В фокусе существующих работ оказываются либо узкоэкономические индикаторы, либо общепсихологические конструкты, тогда как комплексное рассмотрение социально-психологических механизмов сдвигов в поведении практически не представлено. Серьезным ограничением выступает и недостаток релевантной эмпирической базы: данные статистики не позволяют уловить тонкую динамику установок и восприятий на микроуровне.

Настоящее исследование направлено на преодоление обозначенных пробелов и систематизацию представлений о природе потребительской адаптации к изменениям конъюнктуры агропродовольственного рынка. Центральная идея заключается в трактовке адаптации как многомерного процесса, затрагивающего когнитивные, аффективные и поведенческие аспекты взаимодействия субъекта со средой. В ее рамках кризис рассматривается не просто как внешний шок, но как «переломный момент», запускающий активное переосмысление привычных моделей и творческий поиск новых решений.

Источник и фото: Аграрная наука


Source: https://oaoo.ru/agro/transformaciia-potrebitelskogo-povedeniia-na-agroprodovolstvennom-rynke-rossii-v-ysloviiah-sankcii-socialno-psihologicheskie-determinanty-i-adaptacionnye-strategii.html

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest